При заказе на разработку сайта следует серьезно подойти к выбору исполнителя. Правильный выбор позволит Вам сберечь свои нервы, время и, конечно же, деньги.
Существуют следующие способы поиска исполнителей заказа на создание сайта:
- Поиск по рекомендации. В данном случае внимательно нужно посмотреть на того, кто Вам рекомендует того или иного исполнителя. А конкретно, надо обратить внимание как работает его сайт, выполняет ли он поставленные перед ним задачи.
- Поиск по рекламе. Следует отметить, что не все профессиональные веб - студии рекламируют себя.
- Поиск через поисковые системы. Можно сделать запросы в первую десятку фирм, найденных в поисковике.
- Поиск разработчиков сайта, которые Вам понравились.
Итак, Вы нашли варианты выбора. Далее разделим эти варианты на веб - студии и «любителей».
1. «Любители».
В качестве любителей обычно работают фрилансеры, студенты, программисты и т.д.
Они занимаются созданием сайтов в одиночку, или иногда на пару, делают это не постоянно, в свое свободное время. В качестве «любителя» может работать программист, в основное время работающий над созданием сайтов, и подрабатывающий, как «любитель».
Цена: не высокая, около 5 тыс. руб. в Нижнем Новгороде.
Риски: нет никаких гарантий, ни по качеству, ни по срокам и вообще по поводу создания в целом сайта. Договор в данном случае отсутствует.
Целевая аудитория: заказчики, цель которых является экономия бюджета. Но у данной экономии есть свои «подводные камни». Причем любители не догадываются о возможных проблемах и иногда берутся за более сложные сайты.
Готовый продут: Вам, вероятно, сделают сайт. Скорее всего, он будет выполнен на шаблонном дизайне, хотя, это может быть дизайн, как говориться в кавычках. Минусов, ошибок и недоделок будет не мало. Скорее всего, доменное имя и хостинг будут зарегистрированы не на Вас (о чем Вас не предупредят), а после заказчик пропадет. Вам необходима поддержка сайта, продление домена и хостинга, наполнение новым контентом, продвижение сайта и т.п., и не к кому будет обратиться. Может Вам повезет, и вы получите отличный сайт за небольшие деньги. Но это, бывает очень редко.
2. Веб - студии
Если рассматривать веб - студии по ценовым категориям, то они делятся на два вида: веб - студии, работающие в премиальном сегменте и веб - студии, работающие в средней ценовой категории. При этом мы не учитываем здесь любительские студии, которые равнозначны «любителям» и фрилансерам.
2.1. Веб - студия, работающая с премиальным сегментом
Цена: Высокая ценовая категория говорит сама за себя: так заказ корпоративного сайт обойдется Вам в 40 - 50 тыс. рублей и выше. Стоимость сайта визитки - 30 тыс. рублей и выше. В данном случае, в цену сделки, как правило, заложены CMS - платная система управления сайтом.
Риски: минимальные, даже можно сказать, что отсутствуют. Но, следует иметь в виду, что в будущем потребуется поддержка и сопровождение Вашего сайта, а это немалые расходы. К тому же, любые работы над сайтом могут затягиваться надолго. Минус работы с веб - студиями высокой ценовой категории - это большой срок выполнения заказа. Так же эти студии могут не браться за «дешевые», «не достаточно интересные проекты». Высокая стоимость услуг по сопровождению сайта - не выгодна для среднего и малого бизнеса.
Целевая аудитория: веб - студии этой категории ориентированы на средний и крупный бизнес, а так же на государственные и муниципальные органы.
Готовый продукт: хорошего качества сайт, все протестировано, ошибки исключены. Здесь действует принцип: чем больше затрат, тем лучше результат
2.2. Веб - студия, работающая в средней ценовой категории
Цена: Средняя. Так заказ корпоративного сайта со всеми необходимыми функциями обойдется Вам в пределах 25-40 тыс. руб. А сайт визитка до 17-25 тыс. рублей.
Риски: минимальные. С исполнителем заключается договор на разработку сайта, в нем прописано подробно техническое задание, права и обязанности сторон и т.д. Оплата осуществляется по безналичному расчету, сделка оформляется соответствующими бухгалтерскими документами (счетами, счетами-фактурами, актами приемки выполненных работ, оказанных услуг).
Целевая аудитория: данные студии ориентированы на малый и средний бизнес конкретного региона, бюджет которого не позволяет заказывать дорогостоящие сайты.
Готовый продукт: хороший, достойный сайт. Здесь важно правильно выбрать веб - студию. Тогда Вы можете рассчитывать на хорошую, качественную поддержку, и на консультации, необходимые на всех этапах, а так же на постпродажное обслуживание. Но, не забывайте, что Вам надо активно участвовать в процессе разработки сайта, тестировать его, наполнять и пр.
Можно сказать, что данные веб - студии являются лучшим вариантом для небольших региональных компаний.
Лайфхаки для заказчиков сайтов
1. Внимательно изучите сайт самой веб – студии.
2. Посмотрите, какие работы выложены студией в портфолио.
3. Постарайтесь получить от клиентов данной студии отзывы и рекомендации.
4. Оцените скорость реакции студии на Ваш запрос, а так же стиль ведения переговоров.
5. Не стесняйтесь задавать вопросы работникам студии о разработке сайта.